В апреле 1990 года распахнул двери детский сад №7 под названием "Сказка". 120 дошкольников заполнили уютные игровые комнаты.

  Реконструкция учреждения проводилась под руководством заведующей детским садом Фроловой Веры Ивановны.

  Коллектив бывшего детского дома пополнился молодыми специалистами-педагогами, которые внесли оптимизм и молодой задор в повседневную работу с детьми. Воспитатели - Воробьева Т.А., Манаева Р.А., Кровопускова З.П., Расcолова Г.В., Гревцова Т.И. щедро делились с молодыми воспитателями тонкостями мастерства, передавали им свой опыт и традиции нелегкого педагогического труда.

  К услугам воспитанников наполнился прозрачной водой плавательный бассейн - гордость коллектива детского сада.

   В 1991 году начались занятия в танцевально-музыкальной студии "Топотушки". Цель занятий - выявление и развитие у детей способностей, чувства ритма, грациозность движений. Много сил и времени занимали отработка движений, слаженность их выполнения, развитие чувства партнера.

 Совместно с воспитателями разучивались русские народные танцы, игры, с которыми дети успешно выступали на праздничных утренниках, родительских собраниях. Особое место в репертуаре студии занимали миниатюрные сюжетные композиции на мотивы русских народных песен. Яркость костюмов, праздничность способствовали развитию у дошкольников гордости, чувства достоинства, воспитанию эстетических чувств. А участие в танцах вместе с сотрудниками детского сада вселяло уверенность в собственные силы и возможности.

  В начале девяностых годов все больше внимания уделялось развитию психических процессов, закономерностям развития детей дошкольного возраста. В помощь педагогам в детских садах были введены ставки психологов, в обязанности которых входило выявление отклонений в развитии и коррекция недостатков.

 В это же время в дошкольные учреждения приходят педагоги-предметники призванные с юных лет учит детей музыке, танцам, рисованию, иностранным языкам.

 В  соответствии с новыми веяниями в детском саду начинаются занятия  иностранным языком. Дети с интересом узнают иностранные названия знакомых предметов. Знакомство с английскими словами, выражениями способствуют развитию памяти, внимания. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи.

 1993 год - год творческого поиска путей решения проблем в воспитании и обучении детей. Демократические начала вторгаются и в систему образования. Заработала творческая мысль и на свет появляются разнообразные комплексные и парциальные программы, целью которых является обучение и воспитание детей, только несколько другими, нетрадиционными способами.

 С 1994 года начинает работать изостудия "Семицветик". Там детей учат видеть красоту в окружающей природе, замечать изящество и плавность линий, определять и составлять цвет. Особое внимание уделяется декоративному рисованию.

  В середине 90-х годов, как никогда ранее, возросла ответственность дошкольных учреждений перед обществом за качество воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Воспитатели обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом и примером для подражания. Активизировать инициативу, творческий подход к делу педагогам помогают разнообразные формы работы, проводимые в нетрадиционной форме.

  Использование разнообразных форм работы с педагогическим коллективом помогло найти наиболее эффективные пути и в работе с детьми. Воспитатели стали практиковать занятия на закрепление пройденного материала в форме КВН, "Поля чудес", "Что? Где? Когда?" и других. Это активировало детей, придавало уверенности в собственных силах, способствовало развитию психических процессов, воспитывало чувство товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки, повышало самооценку.

  С особой теплотой и любовью вспоминают сотрудники детского сада ветеранов педагогического труда: Фураеву Тамару Алексеевну, Манаеву Раису Алексеевну, Семиглазову Галину Александровну, Воробьеву Тамару Александровну, Вострикову Марию Михайловну; не один год отдавших нелегкому труду по воспитанию подрастающего поколения. Начинали свой трудовой путь эти замечательные женщины в стенах детского дома. На их плечи легла забота о детях, оставшихся без попечения родителей по разным причинам. Какие трудности встретились в работе - не передать: приходилось выступать и в роли матери, и сестры, и бабушки, и строгого воспитателя.

  С раннего утра и до позднего вечера не смолкали детские голоса в здании учреждения. А работа воспитателя очень ответственная - необходимо ответить на тысячи вопросов, увидеть все достоинства и неждостатки будущего гражданина, помочь что-то исправить, подсказать, научить. За добросовестный труд все они награждены или медалью Ветеран труда, или значком Отличник народного образования.

  В 1998 году в результате политического и экономического кризиса резко понизилась рождаемость в стране, а следовательно, и наполняемость детских садов. Для сохранения контингента воспитанников на базе детского сада открылся класс 6-леток от средней общеобразовательной школы №3. С особым упорством и старанием постигали первоклассники азы науки под руководством учителя Марухиной Т.А.

  В этом же году поменялось руководство детского сада. Во главе коллектива учреждения встала Молчанова Нина Владимировна высокообразованный педагог, энергичный руководитель. Под ее началом проведен косметический ремонт, облагорожена прилегающая территория, оформлено помещение учреждения. Воспитательно-образовательный процесс стал осуществляться по комплексной программе "Детство", с использованием парциальных программ по различным видам деятельности: "Приобщение к истокам русской народной культуры", "Основы безопасности", "Красота. Радость. Творчество" и другими. 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz