Начиная с дошкольного возраста, дети испытывают дефицит знаний о духовных ценностях: семья, добро, совесть, честь,  верность. Именно поэтому наше учреждение   выбрало приоритетным направлением

 духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. 

   

  • Духовность – это состояние  души и внутреннего мира человека.
  • Нравственность – это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).
  • Духовно-нравственное воспитание – целенаправленная деятельность нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение.

 

Цель духовно-нравственного воспитания: 

  •   Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям национальной культуры.
  • Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Задачи: 

1.  Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. 

2. Создать условия для восприятия целостной картины мира. 

3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 

4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас. 

5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.

6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.

7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Гипотеза:

Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности  дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.

Ожидаемые результаты:

  •  Дошкольник в сфере духовно-нравственного воспитания характеризуется осознанием нравственной ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия,   ответственности,  пониманием важности положительного отношения к природе, к себе, к окружающим,  к своим обязанностям, владению способами поведения, овладения речью, использованием полученной информации в специально организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной, с ярко выраженным эмоциональным настроем).
Сделать бесплатный сайт с uCoz