Организация опытно-экспериментальной работы

 в дошкольном учреждении

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно

попадает во власть трех педагогических демонов:

рутинности, банальности, механистичности…»

А.Дистервег

Экспериментальная площадка:

«Интегральная модель здоровье сберегающей деятельности в ДОУ»

Цель:

 Повысить сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям через интеграцию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Образовательная технология педагогики здоровье сбережения - это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – воспитанник», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровье сбережения   

Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Задачи:

Оздоровительные: 

  •    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •    совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики,   массажа, йоги, закаливания;
  •    формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

    Образовательные задачи:

  •  формирование жизненно необходимых представлений  о своем теле, о работе жизненно  важных органов;
  •  создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной  работы.

      Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для духовно-нравственного воспитания.;
  •  воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

  Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
  • Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса
  • Сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников 
  • Будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий
  • Будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. 

Рациональная организация двигательной активности

(Ю- Ф- Змановский)

  • 1.   Преобладание циклических, в первую очередь, беговых (скорость 1,0—1,2 м/с) упражнений и их комбинаций (особенно бега и плавания) во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости.
  • 2.   Целесообразность частой смены упражнений при многократной (до 8—12 раз) повторяемости одного упражнения, их многовариантность. Ребенку легче запомнить.
  • 3.   Необходимость добиваться осознанного отношения детей к выполнению упражнений.
  • 4.   Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной деятельности. Чтобы упражнения не казались слишком скучными, можно ввести элемент соревнования.
  • 5.   Выполнение движений должно быть легким и красивым.

      Это возможно лишь при руководстве взрослого с помощью гимнастических пособий, а также при условии, что упражнения хорошо знакомы ребенку .

  • 6.   Занятия должны проводиться ежедневно подготовленными специалистами при участии воспитателя.
  • 7.   Важный и основной раздел физкультурных занятий и прогулок — подвижные игры с циклическими упражнениями.
  • 8.   Моторная плотность составляет 80%, для прогулок 60%.
  • 9.   Все занятия по физкультуре проводятся в зале и ряд занятий — на открытом воздухе.
Сделать бесплатный сайт с uCoz