Организация опытно-экспериментальной работы
в дошкольном учреждении
«Без стремления к научной работе педагог неизбежно
попадает во власть трех педагогических демонов:
рутинности, банальности, механистичности…»
А.Дистервег
Экспериментальная площадка:
«Интегральная модель здоровье сберегающей деятельности в ДОУ»
Цель:
Повысить сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям через интеграцию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Образовательная технология педагогики здоровье сбережения - это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – воспитанник», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровье сбережения
Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых представлений о своем теле, о работе жизненно важных органов;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для духовно-нравственного воспитания.;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышение уровня физической подготовленности.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
- Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса
- Сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
- Будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий
- Будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Рациональная организация двигательной активности
(Ю- Ф- Змановский)
- 1. Преобладание циклических, в первую очередь, беговых (скорость 1,0—1,2 м/с) упражнений и их комбинаций (особенно бега и плавания) во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости.
- 2. Целесообразность частой смены упражнений при многократной (до 8—12 раз) повторяемости одного упражнения, их многовариантность. Ребенку легче запомнить.
- 3. Необходимость добиваться осознанного отношения детей к выполнению упражнений.
- 4. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной деятельности. Чтобы упражнения не казались слишком скучными, можно ввести элемент соревнования.
- 5. Выполнение движений должно быть легким и красивым.
Это возможно лишь при руководстве взрослого с помощью гимнастических пособий, а также при условии, что упражнения хорошо знакомы ребенку .
- 6. Занятия должны проводиться ежедневно подготовленными специалистами при участии воспитателя.
- 7. Важный и основной раздел физкультурных занятий и прогулок — подвижные игры с циклическими упражнениями.
- 8. Моторная плотность составляет 80%, для прогулок 60%.
- 9. Все занятия по физкультуре проводятся в зале и ряд занятий — на открытом воздухе.