Педагогическая  стратегия (наши планы на будущее): 

  • Индивидуализация  образования: правильный  старт 
  • Квалиметрия. Методика комплексного анализа учебного занятия, основанная на применении аппарата педагогической квалиметрии 

Предлагаемая методика оценки качества учебного занятия включает в общей сложности двадцать параметров, по которым происходит оценивание. Каждый из двадцати показателей качества учебного занятия отнесен к одному из пяти блоков:

1. Оценка содержания учебного материала.

  •  Научность, доступность.
  •  Актуальность материала и его связь с жизнью (единство теории и практики).
  •  Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации.
  •  Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

2. Оценка эффективности способов деятельности педагога на занятии, технологий обучения.

  • Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа, чередование и смена видов деятельности в ходе занятия.
  • Степень наглядности, целесообразности и эффективности использования учебно-методического комплекта, дидактических материалов, технических средств обучения, оборудования кабинета.
  • Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений, навыков.
  • Место и роль оценки знаний, умений, навыков на занятии.
  • Степень эстетического воздействия занятия на учащихся.
  • Использование валеологических технологий, соблюдение правил охраны труда и ТБ в ходе занятия.

3. Общая и коммуникативная культура педагога, стиль поведения.

  • Общая эрудиция педагога.
  • Культура речи, темп, дикция, внешний вид, мимика, жесты педагога.
  • Тактичность и демократичность общения педагога с учащимися.

4. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  • Степень познавательной активности учащихся, творчества, самостоятельности.
  • Уровень развития специальных умений и навыков.
  • Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на занятии.

5. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  • Реальность, четкость постановки целей и их выполнение.
  • Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащихся (чему и в какой степени научились).
  • Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе занятия).
  • Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).

6. Самоанализ занятия педагогом.

Следует отметить, что при применении данной методики в отношении оценки качества конкретного типа занятия возможно исключение из списка отдельных показателей. Также допустимо корректировать список оценочных показателей, дополняя или сокращая его, вводя другие показатели, вместо предложенных выше.

Для определения степени проявления каждого из двадцати признаков качества занятия устанавливается три уровня оценки: 0 — признак не проявляется, 1 — проявляется частично, 2 — проявляется в полной мере.

Оценка качества занятия (Ку) выражается в процентном отношении суммарного числа набранных баллов по всем показателям (ΣK), использовавшимся на том или ином занятии, к максимально возможному их числу (Кmах):

Ку= (ΣK / Кmах) · 100%

Например, (Кmах) для 20 показателей будет составлять 40 баллов, для 19 - 38 баллов, для 18 - 36 баллов и т.д.

Сделать бесплатный сайт с uCoz